Небо. Люди. Самолеты
А небо дарит яркие мгновенья.
И для того на свете стоит жить,
Чтоб вновь преодолеть земное притяженье
И снова радость взлета ощутить.
Сегодня мне посчастливилось побывать на учебно-тренировочных полетах компании «Ультралайт», на аэродроме в городе Кант. Компания «Ультралайт» является владельцем сверхлегких самолётов и мотодельтапланов. «В настоящее время в Кыргызстане насчитывается около 100 единиц легких и сверхлегких авиасудов и используются они в сельскохозяйственных целях. Сезон химической обработки сельхозугодий начинается с марта и длится до августа. В разгар сезона вылеты совершаются каждый день. В этом году в Кыргызстане приняли закон, направленный на развитие сверхлегкой и легкой авиации. Одной из основных целей закона является развитие сверхлегкой и легкой авиации в Кыргызстане. Теперь самолеты могут использоваться в личных, спортивных, учебно-тренировочных, спасательных и других целях» - рассказывает Президент Республиканской Ассоциации Эксплуатантов Сверхлегкой Авиации Герстенлауэр Герман Эмильевич. Теперь планов у компании «Ультралайт» очень много. Готовятся различные проекты. Надеюсь, в ближайшем будущем мы услышим об их успехах.
Жду с нетерпением полета.
- Герман Эмильевич, а чего обычно не делают перед полетом?
- Не перешагивают через крыло, не говорят «последний», говорят «крайний», а кто-то не бреется.
К взлету готовится сын Германа Эмильевича – Станистлав Герстенлауэр. Стас сидит за штурвалом одноместного самолета «Авиатика».
Для справки: «Авиатика-МАИ-890» – сверхлегкий многоцелевой самолет, предназначенный для спорта, авиатуризма, учебных и тренировочных полетов, воздушного наблюдения и патрулирования дорог и других наземных объектов. Самолет представляет собой однодвигательный, одноместный биплан. Топливо – автомобильный бензин. Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 3000 м. (http://migavia.ru)»
Стас пилот в третьем поколении. Летает с 15 лет, а началось все с дельтаплана. Первым самолетом, на котором он летал, был А-27 (моноплан с расположением пилотов рядом). Сейчас у Стаса уже более 2 тысяч полетных часов. Работает в качестве инструктора. Выполняет в небе довольно сложные элементы. Самолет разгоняется более 100км/ч и на такой скорости выполняется «бочка» (фигура пилотажа, при выполнении которой, самолет поворачивается по продольной оси на 360 градусов, сохраняя общее направление полета -википедия). Знаете, зрелище не для слабонервных, дух захватывает! За фигурами пилотажа наблюдает и супруга Стаса – Ольга. Спокойна, как «танк»! Интересуюсь: «Каково это быть женой пилота?» Отвечает: «Все как в той песни, первым делом самолеты, ну, а девушки потом». Они уже много лет вместе. Ольга собирается стать бортпроводницей и тогда у них будет одно небо на двоих. Для Стаса самолеты это не только увлечение, но и любимое дело.
Прилетел Стас, пересаживается в другой самолет, на котором мы полетим. До этого мне ни разу не приходилось летать на маленьких самолетах. Небольшой двухместный самолет носит гордое название «Sky Ranger».
Для справки: «Sky Ranger – лёгкий одномоторный, двухместный многоцелевой самолёт. Двигатель самолёта работает на автомобильном бензине. На самолёте может устанавливаться парашютная спасательная система с принудительным открытием (википедия)».
Сажусь в кабину, пристегиваюсь, не успеваю даже разглядеть приборную панель, как Стас командует: «От винта!». Длина взлетной полосы 700м. Самолет быстро разгоняется, взлетаем. Под нами город Кант, его дороги, улицы, дома и все такое маленькое-маленькое. Ощущения полета непередаваемые! Страха высоты совсем нет, есть чувство бескрайней свободы. В кабине два штурвала. Спрашиваю у Стаса: «А «порулить» можно?». Ответ положительный. Так легко машина поддается управлению, послушно наклоняется вправо и влево. Стас резко сбрасывает высоту, казалось, что самолет камнем рухнет вниз. Это была «шутка» такая. Смеется. Напугал, однако. Спрашиваю: «Вот в самолете столько кнопочек, лампочек, стрелочек, все кажется таким непонятным. А все-таки, для тебя самолеты более понятны или девушки?» Ответил не задумываясь: «Самолеты!».
Посадка была мягкой. Стас профессионал своего дела, уверенный, решительный, смелый. Хочу пожелать ему осуществления всех его задуманных планов в скорейшем будущем.
Любите девушки простых романтиков
Отважных летчиков и моряков, альпинистов, лыжников, футболистов, сноубордистов и т.п.
Бросайте девушки, домашних мальчиков,
Не стоит им дарить свою любовь!
Вот такой вот отчет о прошедших выходных. Спасибо ребятам за чудесный день, возможность полетать, вкусный обед и гостеприимство. Впечатления остались самые яркие, эмоции самые позитивные!
Отлично полетали!
Автор, пиши еще!
И маленький совет: чтобы на главной страничке отображалась не вся статья, а только анонс, нужно в редакторе после вступления нажимать кнопочку «Вставить тег Далее». Это четвертая справа кнопка в первом ряду.
угу. спасибо за подсказку. не совсем еще редактор понятен.
Супер!!! Женя молодец! Тоже хочу полетать!
@J.S.
звони) можно на выходных организовать полет)))