пик Рацека
Тянь-Шань. Киргизский хребет. Ущелье Ак-Сай. Пик Рацека. 3970 м. Северный гребень. Маршрут 2Б к.тр. (ориентировочно), скальный. Перепад высоты маршрута: 170 м. (переход с морены на скалы 3800 – вершина 3970). Протяжность маршрута 395 м. Протяженность участков 2-й и 3-й категории трудности 300 м. Средняя крутизна маршрута 30 градусов.
|
< !DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN"
"http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">
пик Рацека
маршрут 2Б категории трудности
Краткое описание маршрута по участкам
Участок 0-1 . Движение одновременное по крутому осыпному склону увеличивающейся крутизны, выводящему на горизонтальную скальную полку.
40м 30° I
Участок 1-2 . Внутренний угол, проходящийся по правой стороне. Страховка: скальные крючья, закладные элементы.
15м 60° III
Участок 2-3 . Наклонная полка с лежащими на ней камнями. Страховка проблематична.
15м 30° II
Участок 3-4 . Небольшой наклонный внутренний угол выводит на маленькую наклонную полку, удобную для станции с большим количеством разнообразных щелей. Страховка через закладные элементы.
10м 50° III
Участок 4-5 . Большой внутренний угол проходится по правой плите до выхода на гребень и дальше по продолжению этой плиты до первой наклонной полки. Ограниченное количество мест для промежуточной страховки Страховка через скальные крючья, закладные элементы и веревочные петли.
45м 60° III +
Участок 5-6 . Скалы типа «бараньих лбов» с правой стороны гребня выводят к большим наклонным полкам. Ограниченное количество трещин для организации станции. Страховка через скальные крючья и закладные элементы.
50м 45° II +
Участок 6-7 . Большие наклонные полки, покрытые осыпью логично обходят скальный бастион на гребне. Страховка через закладные элементы.
40м 10° II
Участок 7-8 . Внутренний угол, выводящий на гребень. Скалы непрочные. Страховка: закладные элементы.
10м 60° III
Участок 8-9 . Узкий скальный гребень. Страховка через выступы, петли и закладные элементы.
30м 5° II
Участок 9-10 . Наклонная плита переходит во внутренний угол с большим количеством разнообразных трещин. Страховка: закладные элементы.
50м 45° III
Участок 10-11 . Широкий гребень с крупноблочной осыпью. Движение одновременное. Страховка через выступы.
45м 10° I
Участок 11-12 . Сильно разрушенные скалы. Движение одновременное. Страховка через выступы.
45м 40° II
Спускаться следует в южном направлении. 40 метров дюльфера по кару южной стены и столько же по скальному кулуару, уходящему в ЮВ направлении. Были оставлены спусковые петли. Далее по крупной осыпе пешком вниз на ледник Ак-Сай. Весь спуск является камнеопасным и требует предельной внимательности.