Медленно и печально доползли до 2-го лагеря. Поели, попили, повалялись
2-й лагерь
Ближе к вечеру я, Турыч, Кирилл и Микеланджело прошлись в сторону 3-го лагеря для лучшей акклиматизации. Самочувствие нормальное.
05.08. Утром всем табором двинули в 3-й. У самых продвинутых стал проявляется интеллект – а может ну его все нафиг, не мое это. У меня же появляется мысль – а не попробовать ли завтра на гору. Но, чтоб не вызывать немилость у народа, я ее не озвучиваю. В 3-м корейцы оставили Феде с Артуром кучу продуктов: - Степ, осьминогов маринованных будешь? - Нее. Я лучше капустки морской сушеной запитоню. - Артур, а тебе рис с курицей со свининой или с рыбой? - Народ! А давайте вторую банку ананасов вскроем! - Нет, Федя. Это на десерт. И так с 10 утра и до самого вечера. Часов в пять тем же составом, что и вчера, прогулялись до 6100. В 22-00 Дима по связи передал, что на спуске какому-то немцу стало плохо. Надо бы пойти встретить. Быстро собираемся, берем аптеку, чай и выходим. Я, Турыч и Федя. Степа пытается пойти с нами, но, зная, что у него в планах гора и что это уже не первая попытка, мы настаиваем, чтоб он остался. Достаточно резво доходим до спасуемого. Слава богу, он уже спустился до гребня. Поим чаем. Идет он сам, я его только придерживаю за прусик, привязанный к самостраховке, а Турыч с Федей подстраховывают спереди и сзади. На перилах вщелкиваю его в себя и мы вместе спускаемся. К 24-00 залазаю в спальник. Самочувствие бодрое. 06.08. Ночью небо затянуло. Задуло. По палатке зашуршал снег. Мысли о горе улетучились вместе с погодой. Как потом оказалось, кроме нас в этот день даже никто пробовать не стал. - Пехота подъем! - Е-мае, Степа! – я глянул на часы.- Три часа ночи! Ненавижу! - Я пошел!- бодро заканчивает незатейливый диалог Степан, и я слышу удаляющиеся шаги. Один. По темноте. В такую погоду. Вот это воля! В 5-00 вылазию из палатки. Погода – опа. Идти в такую погоду без акклемы нет никакого желания. Турыч с Федей собирают всех, кто есть в лагере и валят вниз. На горе кто-то застрял, поэтому я и Герасимов остаемся ждать шестичасовой связи с Грековым. Связь. 6-00: - Ну все нормально. Степа встретил их, напоил чаем. Идут они сами. Серега, ты если самочувствие позволяет, останься, проконтролируй Степу. - Хорошо, Дим. Я тогда выхожу следом. - Лады. Удачи. СК до восьми. Связь. 8-00. - Дим, ну у меня все нормально. Я вижу Степу, он выше 6400, сам я чуть ниже. - Как самочувствие? - Да нормально, идем потихонечку. Холодно, блин. - Ну давайте, работайте. СК до 10-00. Досюда (6400) шлось хорошо, дальше начала задавливать высота. Несколько раз останавливался, отогревал руки и ноги. Перед кулуаром обогнал Степу. В кулуаре начало горнить не по детски, стал останавливаться. На куполе вообще закис – 30-50 шагов, остановка. Грезился Степа, который меня догоняет и корчит мне гримасы, издеваясь над моей беспомощностью, хохоча и обещая рассказать всем, как это было на самом деле. 13-30. Вершина!!! Но сил нет, даже порадоваться. Оглядываюсь – вокрук только тучи, проносящиеся с огромной скоростью мимо. Видимость метров сто – красотище, блин!
Хан в день штурма
Минут через 10 меня начинает трясти от холода. Чуть спускаюсь и пытаюсь за большим камнем спрятаться от ветра. Показывается силуэт Степы. - ВДВ! Давай! Малеха осталось! Силуэт не отвечает. Связь 14-00. - Дим, все пучком! Был на вершине в 13-30!. Степа минутах в десяти. - Ну, маладца! С горой! Давай дождись Степу и спускайтесь вместе. Аккуратней там, не намудите на спуске. СК до 16-00. Удачи! Степа подходил к вершине. - Серега, а где она? - Вот она, Степа! - О! А что это было?! Он все не мог поверить, что он уже взошел. С горой, Степашка! Спуск был ужасно длинный. Я постоянно ждал это ненавистное тело. Трясся, как собачонка от холода. И все-таки дал слабинку – после 6100 чухнул вниз уже не останавливаясь. Ввалился в палатку. Сил хватило только укрыться спальником. - Чайку, Серега? Покушать, Серега? – Степа в тот вечер был для меня воплощением человечности и гуманизма. А я только мычал в ответ. А еще порадовала Настя. Они сегодня поднялись в 3-й. Она поглаживала – похлопывала свернутое в комочек тело, которое тряслось под спальником, и разговаривала как с умалишенным: - Ты молодец, так сходил. Все будет хорошо. Ты меня узнаешь? Это я, Настя…
07.08. Ночью подвалило снега. Дует. - Степа, шестой час! – Я судорожно упаковываю рюкзак. Эта ночь была для меня не самой лучшей. - Серега, да ты что, там непогода. Давай до завтра пересидим, отдохнем. - Какой пересидим, я тут сдохну нахрен! - А, ладно, я за любой движняк, кроме голодовки! – Он начинает шевелиться. Тропы нет, снег раскис. Двигаться быстро не получается. К 11-00 доковыляли до базы. Чуть ли не весь лагерь выстроился нас встречать! Спасибо Диме, приятно, блин! Баня! Кухня! Расслабон!
08.08.День отдыха. Шаманим баньку, капаем новые туалеты, закапываем старые! Красотище!
09.08. Мысль про скоростное восхождение прижилась в моей голове, поэтому решаю еще погулять для лучшей акклемы. Надо бы еще отдохнуть, но сегодня народ выходит, да и груз мне предложили до 6400. Заодно и расходы перекрою. После обеда выходим в 1-й. Турыч со Степой; их клиенты – Кирилл и Микеланджело (у Сереги с Гришей разум таки восторжествовал!); Валера, Олег и я.
10.08. Долго шли до 2-го. Тропили, перетаскивали всех через трещину. Во 2-м перекусили, отдохнули и все никак не могли решиться выйти в 3-й – ну очень жарко. Даже сидеть было тяжело. Турыч не выдержал первым. За ним поплелись остальные.
11.08. Часа в четыре утра Турыч с Кирой и Валера двинули на гору. Мы с Олегом решили выйти позже. А Федя собрал оставшихся и двинул вниз. Мы вышли в 7-00. Я тащил Олегу груз. Он планировал переночевать повыше. Шли, мягко скажем, медленно. В 11-00, мы поставили палатку на 6400. - Серега, я на гору не пойду. Отдохну и прогуляюсь до кулуара. Так что ты не жди меня. – Ничего более приятного я в жизни не слышал! Окрыленный свободой я рванул вверх! Погода звенит! Сил вал! Акклема на уровне! При выходе на купол встретил Турыча с Кириллом спускающихся с горы. Кира выглядел не очень. В 14-00 я стоял на вершине! Второй раз за пять дней!
|