Cоревнования связок «Памяти друзей» 2012 г. Регламент.
1.1. Маршрут представляет собой мини-восхождение: прохождение перил, маятник, участки со свободным лазанием и ИТО, спуск дюльфером. Общая длина маршрута – около 60 м.
1.2. Участники проходят маршрут c судейской страховкой, которая привязывается к участнику, конец фиксируется клейкой лентой.
1.3. Трасса в спортклубе К-2, общая для всех будет подготовлена к 8 марта 2012 г. и открыта для тренировок. Непосредственно перед соревнованиями, возможно изменение положения зацепов и ограничений. Места пунктов страховки, промежуточных точек страховки, старта и финиша меняться не будут.
2.1. Спортсмены в составе связки проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы.
2.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Использование снаряжения, которое может повлечь порчу скального тренажера (ледовый инструмент, скайхуки и т.д.) запрещается.
Все планируемое к использованию связкой снаряжение вписывается в декларацию и подается вместе со стартовыми взносами перед соревнованиями. Все заявленное снаряжение необходимо предъявить перед стартом, не заявленное предварительно снаряжение использовать запрещается.
Минимальный комплект снаряжения:
Веревка (минимум 15м) – 2 шт
Оттяжки с карабинами – 6 шт
Беседка – 2 шт
Каска – 2 шт
Самостраховка с муфтованными карабинами – 2 шт
Жюмар – 2 шт
Ус для прусика – 1 шт
Муфтованный карабин – 2 шт
2.3. Время на прохождение маршрута ограничено, общее контрольное время и контрольное время на участках объявляется в момент предъявления трассы. Контрольными точками являются: пункты страховки 4, 6 – фиксируется «второй участник на самостраховке».
2.4. Движущийся первым участник обязательно ввязывается в страховочную веревку узлом «восьмерка» (кроме дюльфера, где допускается встегивание веревки в замуфтованный карабин). Другой конец веревки ввязывается или встегивается в замуфтованный карабин на втором участнике или на станции.
2.5. Во все промежуточные точки страховки прощелкивается одна или две страховочные веревки, закрепленные на участниках.
2.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство или узел UIAA. Самостраховка – из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках, тормозном устройстве, а на станции через которые осуществляется страховка – муфтованные.
2.7. Не допускается использование одной точки страховки для двух участников (самостраховка + самостраховка, самостраховка + страховка).
3.1. Весь маршрут состоит из семи участков (см. схему). Покидать «землю» допускается только со стартовой площадки, также приземляться только на финишную.
3.2. Смена лидера на подъеме осуществляется в пункте 4, после маятника, а также на спуске в пункте 6 или 7, по усмотрению участников.
3.3. Все участники должны посетить все пункты страховки (фиксируется встегиванием страховочного карабина).
3.4. Страховка напарника производится только через тормозное устройство или узел UIAA и точку страховки на станции (страховочное устройство закреплено на станции или на участнике).
3.5. Использование всех точек страховки, рельефа, щелей, болтов и т.д. допускается без ограничений. Запрещается выходить за направляющие ограничения.
3.6. Вертикальные перила проходят с помощью жюмара. Первый участник дополнительно использует схватывающий узел, второй идет с верхней страховкой. Горизонтальные перила проходят на скользящем карабине (с закрученной муфтой). Дополнительно организуется страховка – простегивание (первый участник) и выстегивание (второй) страховочной веревки в промежуточные точки крепления перил. Оттяжку простегивать допускается как в крюк, так и в карабин, на котором крепятся перила.
3.7. Спуск первого участника дюльфером осуществляется на спусковом устройстве или узле UIAA по одинарной веревке (на конце завязан узел) со страховкой. Второй участник спускается на двойной веревке (оба конца встегнуты в станцию) со схватывающим, с последующим продергиванием.
3.8. Окончание маршрута – падение спусковой веревки на пол после продергивания.
4.1. Общее количество баллов – 240. Из них 120 за время и 120 за технику.
4.2. Баллы за время вычисляются по формуле: 120 х (лучшее время/время связки, время в минутах). В случае, если штрафных баллов за технику больше, чем 120, они вычитаются из баллов за время. Если команда снята за превышение контрольного времени, то баллы снятых команд определяются по формуле: L (мах < 120) – штрафные баллы, где L- расстояние пройденное командой (положение связки – метры от начала трассы, по среднему положению участников). Команды, дошедшие до следующего участка (финиша), располагаются в итоговом протоколе выше команд, дошедших до предыдущего участка. Команды, снятые за техничекие нарушения, располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за выход из КВ.
4.3. После прохождения маршрута участникам объявляются штрафные баллы. Протесты подаются главному судье в течение 20 минут после окончания маршрута.
Нарушение Штрафные баллы
Не закрученная муфта карабина 5
Потеря снаряжения 10
Касание пола после отрыва всех частей тела от стартовой площадки 20
Приземление мимо финишной площадки, хотя бы одной ногой 20
Прекращение страховки, неправильная страховка 20
Неправильное движение по перилам 20
Неправильный спуск по веревке 20
Касание за ограничительную линию 1-й раз 10
Касание за ограничительную линию 2-й раз 20
Касание за ограничительную линию 3-й раз 30
и т.д.
Потеря каски 60
Не произведены смены впереди идущего 60
Пропуск пункта страховки, станции (за каждый пункт) 60
Срыв первого участника 1-й раз 30
Срыв первого участника 2-й раз 40
Срыв первого участника 3-й раз 50
и т.д.
Развязывание узла на судейской веревке Снятие
1. Срыв участника фиксируется судьями по технике.
2. Точка промежуточной страховки считается пропущенной, если для ее пощелкивания участнику необходимо сделать шаг назад.
4. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- на маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- страхующий выпустил веревку из обеих рук;
- при спуске дюльфером (второй участник) или подъеме по перилам участник (первый) движется без схватывающего.
5. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- самостраховки (страховки) обоих участников вщелкнуты в одну точку;
- на пункте страховка и самостраховка организована на одной точке;
- страховка осуществляется без использования тормозного устройства
- при движении по горизонтальным перилам самостраховка участника не вщелкнута в перильную веревку;
- у второго участника при движении возникает провис страховочной веревки ниже его ступней;
- дюльферная веревка перетирает страховочную веревку.
Пояснения к регламенту можно получить по эл. почте: n_gutnik@mail.ru
Предварительные заявки принимаются до 5-го апреля 2012 г. По электронной почте : n_gutnik@mail.ru. В заявке необходимо указать: фамилию, имя, год рождения, спортивный клуб, спортивный разряд.
Трасса готова. В К-2 отмечены станции, промежуточные точки сираховки и т.д. Тренироваться могут все желающие.
Добрый день. Возник вопрос.
Смена лидера возможна только в пунктах 4, 6 и 7? В других пунктах она запрещена?
Мне кажется, что логичнее было бы меняться после каждой станции, так как второй участник всегда идет со страховкой первого участника и он может сразу уходить выше, не вщелкиваясь в станцию и не теряя времени…
Проясните пожалуйста этот вопрос.
С уважением, Ксения Маева, Алматы
Еще один вопрос.
Можно ли использовать карабины с полуавтоматической и автоматической муфтой на самостраховке и страховочном устройстве вместо карабинов с обычной муфтой?