Главная | Альпинизм | Правила проведения «домбайских» и «крымских» связок

Правила проведения «домбайских» и «крымских» связок

источник risk.ru

ПРАВИЛА «ДОМБАЙСКИХ» СВЯЗОК

Термины и определения, используемые в правилах связок (читаются в своем прямом значении и имеют силу правил):

Связочная веревка

– основная веревка, используемая участниками для обеспечения страховки.

Перильная (Дюльферная) веревка

– основная веревка, используемая для организации перил, то есть жестко закреплена и используется для передвижения участника.

Точка страховки (ТС)

– крюк (закладка, болт и др.) – пункт промежуточной страховки, организованный судьями. Указывается на схеме трассы и отмечается на трассе.

Станция (Ст)

, или пункт основной страховки – место, минимум с двумя ТС, каждая из которых может использоваться для страховки/самостраховки одного участника либо организации спуска, перил и т.п. Указывается на схеме трассы.

Самостраховка (С/С)

- комплекс приемов для обеспечения личной безопасности;

Ус самостраховки

- основная верёвка с узлами «8» или равнопрочная лента (стропа) с маркировкой, не длинней 1,5 м.
при спуске по верёвке СС осуществляется при помощи «схватывающего» узла.

Лидер

– участник, прошедший первым участок трассы от Станции до Станции вверх либо траверсом.

ОУПТ

- перечень «Обязательных условий прохождения трассы» (дополнительные, требования к участникам, обусловленные особенностями трассы).

Страховочная веревка закрепляется на страховочной системе участника либо 2-мя карабинами с обязательной фиксацией муфты, либо ввязывается в систему

1.Прохождение трассы

Участники стартуют каждый с верхней судейской страховкой, за положением судейской страховки следят сами.¬ При запутывании судейской страховки участники обязаны остановиться и распутаться, не выстегиваясь из нее.
При движении, на всех участках трассы обязательна командная либо верхняя страховка, либо нижняя страховка. Исключение составляет самостраховка «схватывающим» второго участника при спуске по двойной (сдвоенной) веревке.
Рука страхующего всегда должна быть на верёвке ниже устройства (независимо от типа страховочного устройства); использование для страховки сертифицированного устройства ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Участникам разрешается нагружать оттяжки, становиться на крюк или в лесенки, двойные петли и т. п., навешенные ими на ТС.
Разрешается страховать (принимать) напарника через любую ТС, организовав самостраховку на соседней (нижней) ТС, но смена лидера ЗАПРЕЩЕНА.
Муфты верхних судейских карабинов замотаны изолентой, чтоб их по ошибке не сняли участники. Запрещаются попытки развинчивания муфт маятниковых и дюльферных карабинов!
В ходе попытки связочная верёвка должна пройти через ТС в указанной на Схеме последовательности без пропуска.
ТС считается пропущенной, если вщелкнута ТС, следующая по схеме за пропущенной.
Посещением станции считается хотя бы кратковременный контакт участника (рукой) с точкой страховки на станции (касание крюка, карабина, оттяжки или локальной петли).
Запрещена подготовка последующих участков трассы.
Спуск по веревке осуществляется только с помощью спускового устройства. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой, второй по двойной (сдвоенной) веревке со «схватывающим» узлом.
При выполнении спуска, маятника, маятника на спуске (для постановки на станцию) веревка, используемая для страховки, не должна быть нагружена! За исключением случаев когда на перильной веревке организована самостраховка.
На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
При сдваивании веревок их концы должны быть вщелкнуты в станцию, либо в участника («общий» узел).
Маятник может выполняться на любой верёвке из числа заявленных. Связочная верёвка должна быть обязательно прощёлкнута в промежуточные ТС (их выщелкивает участник, идущий вторым).
В момент окончания лимита времени оба участника по судейской команде: «Стоп!» обязаны остановиться. Одновременно команда «Стоп!» является сигналом пятиминутной готовности для следующей связки.
По истечении 5 минут старт следующей связке может быть дан даже при её неготовности!

2.Штрафы

Действия связки, после которых её движение по трассе остановят судьи и связке будет засчитан достигнутый результат:
- потеря верхней судейской страховки или судейского груза;
- потеря своей единственной верёвки – и вместе с этим возможности:
- воссоединить связку без угрозы для безопасности;
- спуститься с продёргиванием двойной (сдвоенной) верёвки.
- срыв ведущего с повисанием на судейской страховке, или с касанием земли;
- использование верхней судейской страховки для продвижения;
- использовано не разрешённое снаряжение: импровизированная самостраховка длинней, чем 1,5 метра; жёсткий удлинитель и т.п.;
- не произведена смена ведущего там, где обусловлено;
- невыполнение требования судьи;
- употребление ненормативной лексики;
- под угрозой оказалась безопасность: например, запутались в верхних судейских страховках, без возможности разобраться, не выщелкивая ее.
Действия связки, после которых будет засчитан штрафной балл:
- отсутствие страховки;
- неправильная страховка;
-потеря снаряжения;

неправильная страховка фиксируется в случае:
- страховка напарника и самостраховка производятся через одну ТС;
- в точку страховки либо самостраховки вщелкнута перильная веревка (при условии нагружения перил);
- страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера;
- участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой (разрыв связки);
- на спуске кроме спусковой веревки в карабин спускового устройства продета петля схватывающего узла;
- возникает провис страховочной веревки при верхней страховке ниже ступней страхуемого;
- при спуске второго участника концы двойной веревки не закреплены на участнике или на Ст;

3.Определение результата связки

После прекращения попытки каждому участнику засчитывается максимальная достигнутая высота (с учётом положения застрявшей верёвки или судейских грузов, если они есть).
Результатом связки является сумма результатов обоих участников минус штрафы связки в метрах. Если допущенное связкой нарушение повлекло ещё одно или несколько штрафуемых нарушений, то ставится только один штраф – по максимуму.
При равенстве лучших результатов нескольких связок, преимущество за первой стартовавшей связкой.

4.Технический инцидент

В случае технического инцидента связка должна решить, когда она предпримет повторную попытку: сразу или после отдыха, но не позднее, чем через две связки.
Если до конца соревнований осталась одна связка, то для восстановления разрешается не более 20 минут.
После перестартовки связке засчитывается её лучший результат.

ПРАВИЛА «КРЫМСКИХ» СВЯЗОК

К старту допускаются участники, имеющие II разряд по альпинизму и выше. Наличие документа, подтверждающего разряд, необходимо. Допускаются копии книжки альпиниста, заявка на участие с указанием разряда и печатью спортивной организации и т.п.
Участники самостоятельно обеспечивают свою страховку, следовательно, берут на себя всю ответственность за обеспечение собственной безопасности.
Для прохождения маршрута участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым страховочным снаряжением, которое должно соответствовать требованиям безопасности СЕ или УИАА. Снаряжение проверяется зам. главного судьи по безопасности (ОБ) перед стартом.

Термины и определения, используемые в правилах связок (читаются в своем прямом значении и имеют силу правил):

Связочная веревка

– веревка, используемая участниками для обеспечения страховки.

Перильная (Дюльферная) веревка

– веревка, используемая для организации перил, то есть жестко закреплена и используется для передвижения участника.

Точка страховки (ТС)

– крюк (закладка и др.) – пункт промежуточной страховки.

Самостраховка (С/С)

- комплекс приемов для обеспечения личной безопасности;

Ус самостраховки

- основная верёвка с узлами «8» или равнопрочная лента (стропа) с маркировкой не длинней 1,5 м.

Лидер

– участник, прошедший первым участок трассы вверх либо траверсом.

ОУПТ

- перечень «Обязательных условий прохождения трассы» (дополнительные, требования к участникам, обусловленные особенностями трассы).

Требования UIAA и EN892 для динамической веревки:
- Сила рывка должна быть не более 12 kN при факторе рывка 2 с весом 80 кг. (55 кг для полуверевки или двойной веревки).
- Веревка должна выдерживать не менее 5 рывков с фактором рывка 2 и весом, указанным выше.
- Удлинение под грузом — не должно быть более 8% под грузом 80 кг (для полуверевки — удлинение не более 10% под грузом 80 кг).
- Гибкость при завязывании узлов — проверяется измерением диаметра веревки внутри узла при нагрузке 10 кг.
- Смещение оплетки веревки относительно сердцевины — 2 м. веревки протягивают через специальное устройство 5 раз. Смещение оплетки веревки должна быть меньше 40 мм.
Маркировка должна указывать тип веревки (одинарная, полуверевка или двойная), изготовителя и CE-сертификат.

1.Прохождение трассы.

При движении, на всех участках трассы обязательна командная либо верхняя страховка, либо нижняя страховка. Исключение составляет самостраховка «схватывающим» второго участника при спуске по сдвоенной веревке.
Нагружение судейских ТС запрещено!
Рука страхующего всегда должна быть на верёвке ниже страховочного устройства (независимо от типа устройства). Использование для страховки сертифицированного устройства ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В ходе попытки связочная верёвка должна пройти через судейские ТС в указанной на Схеме последовательности без пропуска. Между двумя последовательными судейскими ТС участником должно быть организовано минимум две промежуточные ТС.
Страховка напарника осуществляется только на станции (пункте основной страховки).
Станция должна быть минимум из двух сблокированных ТС участника, с обязательным включением в станцию судейской ТС (после организации станции нагружение судейской ТС, использование для организации спуска судейской ТС разрешено!). ТС, примененные на станции, промежуточными не являются.
Постановка на самостраховку разрешена только на готовую станцию, до этого момента должна продолжаться страховка напарником.
Посещением станции считается хотя бы кратковременный контакт участника (рукой) с точкой страховки на станции (касание крюка, карабина, оттяжки или локальной петли).
Запрещена подготовка последующих участков трассы.
Спуск по веревке осуществляется только с помощью спускового устройства. Первый участник спускается с обязательной верхней страховкой, второй по двойной (сдвоенной) веревке со «схватывающим» узлом.
На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
При сдваивании веревок их концы должны быть вщелкнуты в станцию, либо в участника («общий» узел).
При выполнении спуска, маятника, маятника на спуске (для постановки на станцию) страховочная веревка не должна быть нагружена! За исключением случаев когда на перильной веревке организована самостраховка.
Маятник может выполняться на любой верёвке из числа заявленных. Связочная верёвка должна быть обязательно прощёлкнута в промежуточные ТС (их выщелкивает участник, идущий вторым). Судейскую точку маятника нагружать разрешено.
В момент окончания лимита времени оба участника по судейской команде: «Стоп!» обязаны остановиться. Одновременно команда «Стоп!» является сигналом пятиминутной готовности для следующей связки.
По истечении 5 минут старт следующей связке может быть дан даже при её неготовности!

2. штрафы.

Действия связки, после которых её движение по трассе остановят судьи и связке будет засчитан
достигнутый результат:
- отсутствие страховки;
- потеря каски;
- разрушение станции;
- пропуск судейской ТС;
- потеря своей единственной верёвки – и вместе с этим возможности:
- воссоединить связку без угрозы для безопасности;
- спуститься с продёргиванием двойной (сдвоенной) верёвки.
- использовано не предъявленное и не разрешённое снаряжение: импровизированная самостраховка длинней, чем 1,5 метра; жёсткий удлинитель и т.п.;
- не произведена смена лидера там, где обусловлено;
- попытка подготовить следующий участок трассы;
- невыполнение требования судьи;
- употребление ненормативной лексики;
- Невыполнение условий прохождения трассы.
Судейская бригада вправе снять связку и по другим причинам, ставящим безопасность участников, зрителей под угрозу.
Действия связки, после которых будет засчитан штрафной балл:
- срыв участника с повисанием на собственной ТС;
- неправильная страховка;
- пропуск промежуточной ТС;
-оставленное на трассе снаряжение связки (может использоваться последующими связками для прохождения);
-потеря снаряжения;
Пояснения к штрафным санкциям
Отсутствие страховки
- участник, не имеет самостраховки и не прищелкнут/привязан к страховочной веревке, либо страховочная веревка не прощелкнута в страховочное устройство и не закреплена на страхующем участнике.
неправильная страховка фиксируется в случае:
- страхующий выпустил страховочную веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера;
- участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой, либо без страховочного устройства;
- муфта на связочных карабинах не зафиксирована;
- на спуске кроме спусковой веревки в карабин спускового устройства продета петля схватывающего узла;
- возникает провис страховочной веревки при верхней страховке ниже ступней страхуемого;
- при спуске второго участника концы двойной веревки развязаны и/или не закреплены на участнике или на пункте страховки;
- попытка использования для самостраховки любой промежуточной точки страховки.
Пропуск ТС фиксируется в случае, если между двумя последовательными по Схеме и прощелкнутыми судейскими ТС расположено менее двух промежуточных ТС участников.
судейская ТС считается пропущенной, когда участник, остановленный на трассе, не может без обратного перехвата исправить ситуацию.
В случае неправильной страховки, а также при любых других указаниях судейской бригады, участник обязан незамедлительно выполнить команду судьи, и только после этого продолжить работу на маршруте.

3. Определение результата связки

Итоговым результатом связки после прекращения попытки является сумма набранных баллов за прохождение участков минус штрафные баллы связки. Если допущенное связкой нарушение повлекло ещё одно или несколько штрафуемых нарушений, то ставится только один штраф – по максимуму.
В случае если второй участник по окончанию лимита времени не успел подойти к первому, балл за участок дается с коэффициентом 0,5.
Связка, допустившая нагружение судейской ТС (в нарушение правил), занимает место в итоговом протоколе после всех связок, не имеющих данного нарушения, независимо от набранного балла.

Альпинизм


  1. grekov
    20 Апрель 2011 в 14:20 | #1

    Игорь, спасибо! Народ, учите материальную часть. Удачи. Греков.

Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.