Главная | Альпинизм | попытка восхождения на п.Победа

попытка восхождения на п.Победа

Вот решил рассказать о своей третьей неудачной попытке восхождения на п. Победа. Было много ошибок, недочетов и маразмов. Я человек вполне адекватный и все понял сам, поэтому мне не нужны критика и порицания. Просто хочу, чтобы люди знали, как оно все было на самом деле.

На Победу я уже «хожу» с 2006 года. И все никак. То работа в базе, то непогода. И после трехлетнего отдыха от высоты решил уже просто взять и приехать на Южный Иныльчек для Победы.
Настроился решительно. Подготовился, потренировался, собрался и 15 августа прилетел в базовый лагерь. Зная, как кормят в базовом лагере Ак-Сай Тревела, и чтобы не зависнуть в нем на неделю, я собрался и сразу сбежал в первый лагерь. Весь такой бодренький и шустренький, в шортах и футболке. На подходе к первому лагерю пошел снег, пришлось немного потерпеть холод, и все прошло отлично. За три с половиной часа добрался таки мимо всех трещин до первого лагеря. Всю ночь переживал, т.к. шел снег. Но утром все разъяснилось, и в девятом часу стартовал выше.

Дошел до провешенного ледопада. В этом году там хватило практически одной веревки с несколькими перестежками. В щелкнул жумарчик: Хек-Хек. Ага думаю, что-то не так. Достал прусик, накинул схватывающий. Приладил на ногу, и все пошло гораздо веселее. Веревочка практически вся оказалась отвесной. На одной из перестежек минут 40 ждал когда два чела спустятся с перил. Понимая в каком состоянии люди могут спускаться с Победы, даже не успел начать нервничать, пока ждал.

Жара в мульде к этому времени стала невыносимой. Остановился, поставил и просушил палаточку. Тут мне сплохело. От этого я несказанно развеселился. Вот те раз. Вот и акклиматизация пошла. Жалко только что рановато как-то. К двум часам выгреб на 5200. Там встретил Андрея из Украины. Около лет 50 ему. Он уже шел на гору. Договорились дальше идти вместе. Он мне рассказал, что на 5800 и на Важе есть пещеры. И я решил оставить палатку на 5200, после чего мне пошлось намного веселее. Еще через три часа мы уже сидели на 5800 в пещере.

Следующий день 17 августа был ужасен. На 6400 к 12 дня я еще как-то боле менее выгреб. Там мне опять сплохело. Дальше если бы не Андрей, я бы на Важу в тот день бы точно не поднялся. Он меня допинал до пещеры. В полпятого мы уже пили чай. Время вроде не плохое. Но мне показалось, что мы поднимались целую вечность. Как ни странно, там я нормально поел и попил. Что стало для меня личным рекордом.

18 августа утром собрался. Состояния отличное. Аппетит отличный! Сил куча! Появилась мыслишка пойти на гору. Вот она – рядом. Но потом подумал: «чур меня». Ну их эти регалии «посмертно» и побежал в базу отдыхать. Как раз успел к обеду. Дальше у меня в планах было три полных дня отдыха и восхождение.

Вот такая получилась предыстория. А теперь попробую написать и все остальное.

Мне повезло и на восхождение я нашел себе напарника. Дима Ермаков. Наш, Бишкекский, хотя он и ухал в Россию, все равно каждый год приезжает поработать в горах. Я его знаю много лет. Аклимуха у него была железная, поэтому я с радостью согласился идти вместе. 22-го за три часа дошли до первого лагеря. Куча сил. Эйфория. Ощущения всемогущества, и прочая хрень переполняла меня. Павленко со слезами восторга на глазах рассказывал об идеальном состоянии маршрута. Все это заставило нас облегчится по максимуму и решить прыгать через лагеря. Куча пещер, минимум снега, установившаяся идеальная погода. В общем – бес попутал: и мы не взяли палатку.

23 августа. Переломная точка всей истории. День когда все веселости кончились и начались не веселости. Стартовали в 5 утра. На восьми часовой связи уже были на перевале Диком, на двенадцатичасовой – на 5800 уже пили чай. Дальше у нас по планам было подняться до 6500 в пещеру. Когда мы подгребли к 6400 уже окончательно испортилась погода. Повалил снег. В этом лагере стояла уфимская палатка. Решили на 6500 не пробиваться и отсидеться на 6400. После долгих размышлений и раздумий на следующий день решили больше горячку не пороть и не спеша переехать на Важу. В этот момент у восходителей на Победу на траверсе начались проблемы и они поставили палатки и заночевали на гребне.

24 августа утром я со всем спокойствием понял, что Победа у меня в очередной раз накрылась. Выпало больше метра снега. Видимость нулевая. Продолжает идти снег. Наша палатка стоит внизу маленького кулуарчика, по которому постоянно съезжает снег. Пытались откапывать, ее тут же снова засыпает. Решили валить на 5800. Собрались. Я сделал пару шагов вниз и провалился по грудь. Выбрался. Склон загружен очень сильно. Стало страшно. Не люблю загруженные склоны. Говорю: «Ну его нафиг». Переставили палатку в безопасное место и завалились спать. К вечеру стало ясно, что люди на гребне так и не смогут сегодня пробиться к Важе. Становится ясно, что мы нужны для подстраховки.

25 августа. Утром понял, что все таки не достаточно хорошо акклиматизирован для длительного житья на высоте. Было плохо, ничего не смог попить и поесть. Видно акклиматизация на Важе прошла в слишком быстром темпе. По утренней связи Греков посоветовал валить вниз. Хорошо, что он не попросил остаться подстраховать верхних. Ибо как оказалось житье наверху для меня противопоказано. До первых перил решили пробиваться налегке, и если найдем, то вернуться за рюкзаками и начать спускаться. Я еще никогда не сталкивался с таким глубоким снегом, да и еще на таком крутом склоне. Проваливаешься сразу по плечи. Пришлось на месте придумывать новые методы тропления. На первые 20 метров ушло около часа. Потом сразу наткнулись на веревку. Рано радовались, через пять метров она закончилась. Зато потом пошли крутые скалки, и на них снега было на порядок меньше и дело пошло веселее. К двенадцати нашли основные перелила. Час выгребали обратно. Взяли рюкзаки и ломанулись вниз. Весь день шел снег. Видимости метров 20. Шли по внутреннему GPS. Но в этот день не блуждали, как то сразу получалось выходить на нужное место. Рельеф поменялся кординально. Консультировался с Павленко, один раз он здорового помог. Узнаем, что три человека Павленко, Авас и Юльчик пошли пробивать тропу в первый лагерь. Психологически очень помогло. Сильно замедляли темп пологие участки. Мы уже давно достали лопату и просто рыли траншею. От последних перил до пещер на 5800, где 2 минуты ходу, мы копали больше часа. Пещеры даже и не пробовали искать, сразу стали копать новую. Пещера получилась полностью в свежем слое снега, до старого мы так и не докопались. К семи вечера уже расположились и связались с базой. Как мы узнали, люди на траверсе плотно застряли и уже начали умирать… Самочувствие вечером было нормальное. Устал немного конечно, но не без этого. Заставил себя немного попить. Чувствую, если не спускаться, то состояние будет резко ухудшаться.

26 августа. Встаем в 4 утра. Очень хочется в базу. Мы находимся на границе хорошей и плохой погоды. Видим базу как на ладони. Победа вся затянута. Слышим вертолет. Жизнь продолжается в базовом лагере. Начинаем двигаться вниз. 5800-5200. Этот день был полностью посвящен трапежке, никаких скал, никакой халявы. Постоянно вниз съезжают мини лавинки. Бояться возможной лавины уже перестали, все мысли заняла усталость. Первый капает, второй тащит два рюкзака и отдыхает. Часто меняемся. Видимость в этот день боле менее. На крутых участках приноровились садится на кариматы и плыть как на байдарках. Первых плывет налегке. Потом за веревку подтягивает рюкзаки, следом плывет второй. Теряю лопату. Долго смотрю ей вслед. А она как насмехается, проедет-остановится, проедет-остановится, и так минут 10. Потом все таки весело махнув хвостиком-рукояткой навсегда канула в сторону Дикого. Дальше снег отгребали ледорубами. Весь день по плечи в снегу. Одежка начинает сдаваться. Там порез, тут разрез.штанина задралась, миллет немного расстегнулся, все это в снегу не видно, но к концу дня в обуви уже натуральным образом хлюпало. Перчатки просто выжимали и снова одевали. На акклиматизации, когда я уже спускался, участок 5800-5200 занял у меня 30 мин. В этот раз мы спускались 9 часов. Подкатила усталость до пещер на перевале уже еле доползли. Откапали вход и устроились на ночлег. Весь вечер сушились. Кушать не чего не стал. Настроение боевое. На завтра настроились дойти до базы.

27 августа. Встали в 3.30. Чтобы еще посушиться. Накипятили чаю в термос. А остатки газа пустили на просушку обуви и перчаток. В 5.30 стартанули. Видимость 20 метров. Пепец. С перевала еще нормально спустились. А дальше как в молоке. Ни победы, ни склона слева не видно. Никаких ориентиров. Направление держим по нашим же следам. На восьмичасовой связи попросил Грекова выслать на встречу в первый лагерь, какой-нибудь народ. После связи немного прояснилось, и мы смогли скорректировать направление. Снега в этот день чуть выше пояса. Уже полегче. Практически не надо копать, просто немного раскидывать снег рукой. Сильно достал этот туман, уже дошел до того, что просто шел и молился на Победу: «Победа-победа-победа, отпусти-отпусти-отпусти, дай видимости-дай видимости-дай видимости». И так без остановки как заклинание повторял раз за разом. Димону говорю, что держусь только на мысли, что людям на гребне сейчас намного хуже и труднее. И что сейчас все внимание внешнего мира направлено на них. А у нас в принципе все пока нормально, так что стискиваем зубы и продолжаем копать. К двум дня догребли до сераков. Видимость упала до 10 метров. За все эти три дня блуждания ежиков в тумане, мне как то удавалось сразу выходить на ключевые точки. В мульде в сильный туман умудрился не петлять и выйти по-прямой. Но в этот раз внутреннее чувство направления меня покинуло напрочь. Видно оно тоже устало. Начались разломы которые уже ведут на ледник. «И я понял, что ничего не понял», где я нахожусь. Местность полностью не узнаваемая. Начали тыкаться во все возможные стороны, скорость постепенно стала падать. Бродили-бродили. Говорю: «Все Дима, мы заблудились напрочь, и бродить в тумане по этим разломам у меня ни желания ни сил уже нет». Что хорошо было в нашей двойке, так это то, что за все эти дни у нас ни разу не возникло даже намека на психологический дискомфорт. Дима сразу отдал руководство мне, расслабился и получал удовольствие. Выбрали склон. Достали кастрюльку и начали копать. Я только в рассказах других людей слышал, что приходилось выкапывать пещеры кастрюлей и посмеивался над ними. И сейчас копая, не поверите, посмеивался над собой. Вырыли пещеру – не пещеру, а скорей норку на двоих часа за два. Залегли спать. Газа нет. Выжали носки, перчатки. Обнялись, накрылись спальниками. Вся ночь как полубред. Дрожал почти все время. На лоб как в китайской пытке капала вода. Что-то предпринимать было просто лень. На спальники тоже всю ночь капало. Дима с вечера не мог понять, почему не может прилететь вертолет, зависнуть над нами, спустить веревочку и спасти нас. Я долго пытался ему объяснить, почему это импосибл. Но постепенно меня самого эта идея захватила не на шутку. И всю ночь мне грезилось, как прилетает вертак, и мы на аркане улетаем. Очень соблазнительная картина. Еще в эту ночь я понял, что очень люблю Иссык-Куль и пельмени.

28 августа. Настроение за ночь упало до нуля. Утром посмотрел на пальцы рук. Как после бани. Про ноги запретил себе думать. Спальник одной рукой поднять не реально. На четвертый день спуска нам, наконец, повезло. Победа сжалилась над нами и дала погоду. Ни облачка на небе. В семь утра вылезли на солнышко и согрелись и немного просушились. Сейчас анализируя эти события, мне страшно подумать, что бы мы делали, если бы опять была непогода, и не было бы видимости. Выжили бы конечно, но как говорится с трудом, и не с таким удовольствием. Вызвал базу, сказал Грекову, что мы заблудились и не можем найти перил с ледопада. Двигаться не хотелось совершенно. Хотелось, чтобы вот прям от сюда нас и забрал вертолет. В общем, сознаюсь – дал слабину. Но Греков, молодец, надавал по голове и немного протрезвил нас. Сошлись на том, что если к обеду ничего не изменится, то нам скинут 300 метров веревки, и мы спустимся напрямую. Осмотрев склоны и немного привязавшись, вернулись немного назад. Нашли площадку для вертака. Сели. Весь ледопад был усеян нашими следами. Смотрю, в одном месте наших следов нет, и это место при ярком солнышке, кажется мне самым логичным. Пошел посмотреть. И вот он момент торжества. Перила! Глубоко под снегом кончено. Но точно, это то место. Еще около часа ушло на то чтобы найти и откопать основную веревку вниз. Долго не могли ее найти. Видимо ее сначала снесло ветром метра на два, а потом засыпало снегом. На самих перилах на перестежке, понял, что рюкзак меня сейчас задавит. Заранее попросив у него прощения, скинул его вниз. И рюкзак довольно резво сам докатился почти до самого ледника. Дальше дело пошло веселее. Связались с базой. Оказалось, что у нас осталось всего полтора часа для подготовки площадки. Отошли от склона. На площадку сил уже не было. Просто обозначили периметр. Димону хорошо, Димон доедает кусок сала, а меня рвет при этой картине. Все, слышим вертак. Более эротичного зрелища, как приближающегося вертолета, который летит вытащить тебя, я еще в жизни не видел. Такого экстаза я уже давно не испытывал. В этот день народ начал спускаться Важи.
Потом были еще два дня нервозов, когда вертолетом вытаскивали людей с Дикого. Но это уже пусть рассказывают непосредственные участники этих событий.

Победа в конце концов взяла свое. Пол месяца простояла добрая-добрая. Позаманивала. А потом бац и накрыла. Я себя ощущал как мышка с которой играет обожравшийся кот, которому эта мышка нафиг не нужна, а отпустить не дают инстинкты. По голове хорошо получил. Теперь на победу, только с тройным запасом прочности акклиматизации, еды и газа.
Всем удачи.

P.S. Отдельное спасибо «Ак-Сай Тревелл» в лице Димы Грекова и Елены Калашниковой, за предоставленную помощь.

Альпинизм

1. Пока что нет комментариев.
Необходимо войти на сайт, чтобы написать комментарий.